Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
 

Информация об оборудовании учебных кабинетов для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Действуют 10 кабинетов: математики, русского языка и литературы, информатики, географии и биологии, английского языка, кабинеты начальных классов – 4. Имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, музей, спортивная площадка, пришкольный опытный участок.

В рамках реализации приоритетного национального проекта   «Образование» по направлению « Централизованная  закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

— интерактивные доски — проекторы; — персональные ноутбуки для учителей.

Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Информация об оборудовании помещений для практических занятий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, технологии, физике имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. 

В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; — разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья; — обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

1 учитель прошёл курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС общего образования обучающихся с ОВЗ», 2 учителя прошли профессиональную переподготовку.  В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация об оборудовании библиотеки для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
В ОО имеется школьная библиотека, в том числе приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Ежегодно пополняется  библиотечный фонд. Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ  МО и науки РФ от 28.12.2018 г. №345 «О Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования»
Общий фонд библиотеки - 2033 экземпляра, из него составляют:
- учебники –735; - художественная литература –996; - учебно-методическая литература - 302
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100% Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%
Информация об оборудовании объектов спорта для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
- спортивный зал, оснащённый необходимым спортивным инвентарём.
- спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле,
 Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Средства обучения и воспитания для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ,  перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" 
законодательно закрепляет принцип доступности образования 
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
– территория ОУ асфальтирована;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован при входе в здание ОО;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:
- в ОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

Информация об оборудовании столовой для обучающихся
с инвалидностью и ОВЗ
Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется  школой . Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 25 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием -100%.  Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе, питаются бесплатно. Для детей из многодетных семей приготовление горячего питания осуществляется за счет средств местного бюджета, для остальных – за счет средств родителей (законных представителей). Приготов­ление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассорти­мент. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.
 Охрана здоровья обучающихся в школе  включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
Проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- организацию родительского лектория;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
Проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  
  Доврачебную   медицинскую помощь можно получить в Горяйновском  ФАП.   
Имеется аптечка первой помощи.

Информация о возможности использования информационных систем обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

В школе функционируют: - 9 кабинетов, 2 кабинета оснащены ноутбуками, интерактивными досками.
В рамках Президентской программы информатизации школ осуществлено подключение школы к сети Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа к сети Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с  электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации: -программа «Интернет Цензор» Версия 2.2 для Windows.
Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивные  доски.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:
  • www.edu.ru Информационный портал "Российское образование"
  • www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Интернет- ресурсы для инвалидов:

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный классный журнал.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки,
· телевизор,
видео ДVД,
· МФУ.

Объекты спорта

Спортивный зал Спортивная площадка

Условия использования обучающимися: проведение учебных и внеучебных занятий Работники объекта спортивной инфраструктуры: учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования 

Спортивный зал оснащён спортивным инвентарём для организации образовательного процесса, имеется теннисный стол, ракетки для игры в настольный теннис, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, гимнастические маты . Спортивный зал в 2016 году был отремонтирован, соответствует по современным требованиям, предъявляемым к объектам спорта в ОО. Учащиеся посещают спортивный зал в урочное и внеурочное время.  

 

Средства обучния и воспитания

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы
Аудиовизуальные
Наглядные плоскостные
Демонстрационные
Учебные приборы
Тренажеры и спортивное оборудование

 

Площадь библиотеки составляет 64.1 кв.м.
Фонд библиотеки составляет 27 145 экземпляров, из них 14 767 экземпляров - учебная литература.
Заведующая Слепушкина Татьяна Викторовна.

Режим работы библиотеки:
понедельник - пятница
с 10.00 до 14.00