Горяйновская школа 

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Наименование структурных подразделений (органов управления)

Основной целью структурных подразделений образовательной организации является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития учащихся.

Основными задачами структурных подразделений являются: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; развитие инновационных технологий образовательного процесса; достижение учащимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками; организация обеспечения охраны труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса; создание условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса школы и пропаганды здорового образа жизни; адаптацию учащихся к жизни в обществе; воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Структурные подразделения образовательной организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательной организации.

Учредителем МКОУ "Горяйновская основная общеобразовательная школа" Поныровского района Курской области и собственником её имущества является муниципальное образование «Поныровский район».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Поныровский район» осуществляет отдел образования администрации Поныровского района, в ведении которого находится образовательная организация.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Единоличным постоянно действующим исполнительным органом является директор школы. Постоянно действующими коллегиальными органами управления являются общее собрание работников и педагогический совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в школе созданы Совет обучающихся, родительский комитет, Структурные подразделения отсутствуют.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (Бурцева Светлана Николаевна) – это уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет (председатель ПС Ермошкина Вера Петровна, заместитель директора по УВР), родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, Совет старшеклассников.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также системой методической работы школы, в который входят школьные методические объединения: МО классных руководителей (руководитель МО Леушина Вера Петровна.), МО учителей начальных классов (руководитель Горяйнова Светлана Викторовна).

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Горяйновская основная общеобразовательная школа"

Директор: Бурцева Светлана Николаевна

Заместитель директора по УВР: Ермошкина Вера Петровна

Заместитель директора по ВР: Пахомова Марина Владимировна

Руководители структурных подразделений:

Педагогический совет: председатель –Ермошкина Вера Петровна.

Профсоюзная организация: председатель – Дьяконова Юлия Сергеевна

Родительский комитет: председател-Горяйнова Н.А.

Библиотекарь: Слепушкина Татьяна Викторовна

Руководитель МО учителей начальных классов: Горяйнова Светлана Викторовна

Руководитель МО классных руководителей: Леушина Вера Петровна